Паук
Этика




Главная

Вирусы

Хакеры

Зависимость

Этика

Преступления

Авторы



Этическая проблема встает перед теми, кто организует Сеть, кто наполняет ее информацией... Очень важно, насколько качественную в этическом плане информацию ты будешь человеку предоставлять, и как ты вообще будешь с ним общаться...

Д. Сатин

“Что такое хорошо и что такое плохо” при работе в Cети? При работе в Сети, прежде всего, не следует делать того, что не поощряется в любом цивилизованном обществе, а именно: оскорблять людей, ругаться матом, подбрасывать анонимные письма, воровать, умышленно пытаться что-то взломать и т.д. От перечисленных причин возникает примерно 50% неприятных ситуаций в Cети.

Мы стараемся соблюдать в нашем коллективе следующие “законы”:

  1. Культурно вести себя не только при общении в реальной жизни, но и в Интернет, ведь не важно видите ли вы своего собеседника или нет. Этика
  2. При общении в чате не использовать заглавных букв для написания целых фраз — это воспринимается как крик; кроме агрессии в ваш адрес со стороны собеседника вы ничего не получите. Для выражения своих эмоций использовать смайлики и принятые сокращения.
  3. Избегать моральной расправы над собеседником.
  4. Быть кратким. Выражаться максимально кратко и ясно, помнить, что наш собеседник тоже является пользователем Интернет, как и мы, поэтому стараться экономить и его деньги.
  5. Не допускать спама, т.е. не писать бессодержательные, навязчивые или просто грубые сообщения.
  6. Не пускать вирусы по Сети.
  7. Использовать свои знания и опыт во благо, а не для того, чтобы причинить ущерб людям и организациям. Хакерство относится к компьютерным преступлениям.
  8. Мошенничество в Интернет — такое же преступление, как и в реальной жизни.
  9. Не обманывать посетителей сайтов. Иногда в поисковых системах встречается интересное описание, а при посещении страницы выводится надпись “Здесь скоро будет сайт”.
  10. Избегать недостоверной информации: даже если мы непреднамеренно ввели кого-то в заблуждение, ответственность ложится на нас.
  11. Соблюдать авторские права, т.е. избегать плагиата. Все только выиграют, если мы не скопируем то, что уже существует, а создадим из кусочков что-то новое, добавив что-то свое.
  12. Относиться к другим пользователям Интернет так, как мы хотим, чтобы относились к нам.

Во время обмена информацией и услугами в Интернет принят набор правил, который называется сетевой этикет (сетикет). Этикет учит, как добиваться своей цели культурно. Сетикет учит, как добиваться своей цели с помощью услуг Интернет. Тот, кто знает и умеет применять правила сетикета, будет не только выглядеть воспитанным человеком в Интернет, но и будет в большей степени защищен от возможных неприятностей, а также будет более успешен в своей профессиональной деятельности с применением Интернет.

Нужно учитывать, что сетикет — это не набор ограничений, а эффективное оружие, позволяющее оградить себя от неправомерных действий. Дело не в том, чтобы заучить эти правила и не нарушать их самому. Нужно еще уметь действовать так, чтобы нарушение этих правил другими не наносило ущерба вам.


Вопрос

Вопросы:

  1. Расскажите о существующих в вашем коллективе правилах общения в Сети.
  2. Такая ситуация: к Артему пришло от Васи письмо по электронной почте. Артем был очень удивлен: письмо содержало нецензурные слова. Артем остался в недоумении: в жизни, в школе, дома Вася никогда не использовал нецензурные выражения. Какие, по вашему мнению, этические нормы нарушил Вася при общении с другом? Что повлияло на его культуру речи?
  3. Информация для размышлений: вам надо написать реферат. Как вы поступите: скачаете из Интернет чужой реферат и выдадите его за свой или несколько раз сходите в библиотеку и напишете реферат самостоятельно?
  4. Нужна ли цензура в Интернет и почему?
  5. Всегда ли Интернет привлекает людей с заниженной самооценкой, не способных к живому общению? Зачем они используют вымышленные имена для общения в Сети?

Источники:

  1. http://www.linkz.ru/print.php?article=157
  2. http://opivsinet.narod.ru/texts/mandinet.html
  3. Материалы курса ФИО “Общие проблемы использования Интернет-ресурсов в образовании” (ведущий А. Е. Петров)

Вначало



© Команда 4202
scgdt@sch.omskreg.ru