АНИМЕнимация

Главная газеты | Cтраница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Cтраница 7

  Многие в нашей стране думают, что аниме – это только детские мультики с большими глазами или ночные сериалы «детям после 18-ти». Возможно, подобное отношение вызвано отсутствием наглядных примеров: для большинства зрителей знакомство с аниме ограничилось только относительно простыми “Sailor-Moon” и “Pokemon” , предназначенными для детей от 8 до 12-ти. Зрители подсознательно проводят параллель между аниме и американскими мультфильмами, как правило, изначально направленными только на детскую аудиторию. Но между ними существует несколько существенных различий:

  «Японцы больше акцентируют внимание на герое (откуда засилье крупных и средних планов) и его внутреннем мире, а западный мир акцентирует внимание на окружении героя (откуда большее количество общих планов)».

  Те, кто пытается пойти дальше общей массы людей и узнать истинную причину появления в России всё новых и новых отаку

(фанатов аниме), часто находят для себя много нового и неожиданного.

  Аниме и манга (японский комикс) – это такое же искусство, как кино или живопись. В нём существуют свои жанры, свои законы, свой язык символов и даже особенные смайлики ^_^. Помимо хорошо знакомых боевика, мелодрамы, комедии, ужастика, в аниме есть такие непривычные слуху европейца названия, как яой, юри, киберпанк и хентай. Интересно то, что мультфильмы могут быть предназначены только для зрителей того или иного пола (жанр сёнэн – для мальчиков, а сёдзё – аниме для девочек).

  Существует гипотеза, что японцы рисуют своим персонажам большие глаза по причине комплекса собственной неполноценности. Но ведь всем известно, что глаза – это зеркало души. Поэтому через размер, цвет и форму глаз проще выразить характер человека (а ещё его пол и возраст): у наивной пятилетней девочки

глаза будут неизмеримо больше, чем у злобного взрослого мужчины. Почему у героев аниме часто голубые (розовые, зелёные) волосы? На это тоже влияет их внутренний мир. Вообще, проработка персонажа – одна из наиболее важных черт аниме и манги. «Самое главное – умение создать, а затем развить привлекательный образ своего героя. Тогда сюжет сам начнёт разворачиваться».

  По своей сложности японское искусство часто превосходит многие известные фильмы запада: в основе чуть ли не каждого мультфильма лежит с десяток легенд и мифов, имена героев подобраны в соответствии с характером и судьбой, иногда приходится посмотреть аниме несколько раз, чтобы понять его истинный смысл.

  Итак, манга и аниме расширяют привычные стереотипы комиксов и мультиков. Это искусство, не менее серьёзное, чем кино.

Алукард в сапогах

Главная газеты | Cтраница 1 | Страница 2 | Страница 3 | Страница 4 | Страница 5 | Страница 6 | Cтраница 7