Начало
Игра относится к числу основных видов деятельности человека наряду с трудом и учением. Она появилась в его жизни с незапамятных времен и до сих пор до конца не разгадана.
Игра — это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей).
Игра присутствует в жизни человека постоянно, на всех этапах его жизни. Трудно переоценить роль игры в детстве. Игра — ведущий вид деятельности ребенка. С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.
Для взрослого человека игра также имеет большое значение. Игра всегда захватывала людей, притягивала. Весь мир — театр, а люди в нем — актеры, — говорил В. Шекспир.
Сегодняшний мир насыщен игрой еще больше, чем ранее. Игры, конкурсы, розыгрыши, лотереи заполнили программы телевидения. Азартные игры: игровые автоматы, карты, рулетка дают громадные доходы владельцам игорных заведений. Спортивные игры футбол, хоккей — самое популярное зрелище, а для участников высокооплачиваемая работа.
Кино, театр — любимое всеми зрелище, отдых и развлечение. Й. Хейзинга, в связи с этим, утверждал, что человеческая культура возникает и развертывается в игре, как игра.
В широком понимании слова игра охватывает человеческую деятельность во всех ее проявлениях. С этих позиций человек «играет» супруга и родителя, ребенка и няню, начальника и подчиненного. В разных ситуациях он исполняет различные социальные роли. При этом одновременно он может играть роли статуса, поведенческие, демонстрационные, характерные, ситуативные и другие.
Кроме того, он может играть, когда открыто соперничает с кем-то, и манипулировать, если пытается ввести в заблуждение.
Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем.
Существует несколько типов игр:
- индивидуальные;
- групповые;
- предметные;
- сюжетные;
- ролевые;
- игры с правилами.
Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые — включают несколько индивидов.
Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов.
Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях.
Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя.
Наконец, игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников.
Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т. п.
Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле этого слова, что окружающими они не воспринимаются всерьез и не являются основаниями для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, по крайней мере среди взрослых.
Тем не менее, игры имеют большое значение в жизни людей. В нашем проекте мы хотим остановиться на компьютерных играх и проблемах, связанных с ними.